Харпер Ли «Убить пересмешника». История детства и взросления. Книга захватила меня с первых строк и не отпускала еще долго после ее прочтения. Удивительно, как рассказ Джин-Луизы напомнил мне мое собственное детсво. Даже некоторые почти забытые подробности…

Страшила Рэдли. Милый, милый Страшила. Беззащитный и робкий, большую часть жизни просидевший безвылазно в собственном доме, и наблюдавший за внешним миром лишь из окна. Странный, окутанный тайной, он стал для детей страшилкой и игрой. А они для него – предметом любви и заботы. Тенью проходит он по сюжету книги, скрытый мраком ночи, чтобы появиться лишь однажды, в самом конце…
Атикус Финч. По его собственным словам, воспитывает детей так, как может, но я просто не представляю, кто бы мог сделать это лучше. Не смотря на упреки и угрозы, взялся за дело, заранее обреченное на провал. Иначе бы он просто не смог смотреть в глаза своим детям.
Джин-Луиза, Джимм. Взрослые люди перестают задавать вопросы и слишком многое принимают как должное, но сердца детей еще живо трепещут в груди, громко отзываясь на жестокость и несправедливость. К ним сложно испытывать что-то, кроме безграничной нежности и симпатии…Мне жаль, что книга закончилась так быстро, хотелось читать еще и еще, узнавая о дальнейшей судьбе полюбившихся персонажей. Но дети уже научились слишком многому, сколькому иные не научатся и за всю жизнь.
Дилл. Неисправный фантазер и романтик, живущий в собственном волшебном мире. Он часто врет, но слова его не воспринимаются как ложь. Должно быть, потому, что сам он искренне верит в свои фантазии.

"- Я бы предпочел, чтобы ты стрелял на огороде по жестянкам, но знаю, ты начнешь бить птиц. Если сумеешь попасть в сойку, стреляй их сколько угодно, но помни: убить пересмешника большой грех.
Я впервые слышала, чтоб Аттикус про что-нибудь сказал - грех, и спросила мисс Моди, почему грех.
- Твой отец прав,- сказала мисс Моди.- Пересмешник - самая безобидная птица, он только поет нам на радость. Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника - грех.» (с)

Патрик Зюскинд «Повесть о господине Зоммере». И снова мир детства. Легкий и воздушный, словно намеченный акварелью. Одновременно романтичный и слегка ироничный. Там, где домик на высоких деревьях, где стоит лишь расправить руки, чтобы взлететь и не приземляться никогда, где трепещет первая любовь… и в то же время… « Я больше не понимал, как мне могла прийти в голову такая идиотская мысль: кончать жизнь самоубийством из-за какой-то сопли! Я же только что видел человека, который всю жизнь убегал от смерти!» (с)
И словно тень, в этом мире бродит господин Зоммер – человек, который всегда в пути. С самого утра до поздней ночи он ходит по городу и окрестностям, не останавливаясь и не оглядываясь, будто убегая от кого-то. Печально заканчивается его история…
«Меня удержало воспоминание о его стоне в лесу, о его дрожащих губах под дождем, о его мольбе: «Ах, да оставьте же меня наконец в покое!» - то самое воспоминание, которое заставило меня промолчать при виде господина Зоммера, погружающегося в воду.» (с)

Стефани Маер «Сумерки». Говорить много я сейчас не буду. Скажу лишь, что любовь прекрасна во всех ее проявлениях, а чувства героини вызывают искреннее соучастие. Сплетение обыденной жизни в провинциальном городке и мистики с огромной долей романтики…