17:29 

...

Hamedall
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (c) О. Генри
Мне никогда не нравился такой стиль живописи, но здесь это и не важно. А важно то, что в своих картинах она писала историю своей жизни.

01.11.2010 в 16:42
Пишет Парашутов:


ШАРЛОТТА САЛОМОН. ЖИЗНЬ, КАК ТЕАТР. А ПЬЕСА, УВЫ, ТРАГЕДИЯ.
16 апреля 1917, Берлин - 10 октября 1943

Charlotte Salomon Self-Portrait 1940 г.
Немецкая художница еврейского происхождения.
Шарлотта родилась в Берлине в зажиточной еврейской семье и была единственной дочерью известного хирурга, профессора медицинского факультета Берлинского университета Альберта Саломона и его жены Франциски Грюнвальд. В 1913 году любимая младшая сестра Франциски - Шарлотта утопилась. Семья никому не рассказывала, что это было самоубийство. Пытаясь заглушить свое горе, Франциска пошла работать медсестрой в госпиталь, где и познакомилась с Альбертом. Когда у пары родилась дочь, Франциска в честь сестры назвала ее Шарлоттой.



Charlotte Salomon Charlotte and family.

Зимой 1925 года, когда Шарлотте было девять лет, ее мать Франциска выбросилась из окна четвертого этажа их квартиры. В некрологе опять же не было сказано ни слова о самоубийстве, Шарлотте сказали, что ее мать умерла от гриппа.



Годы, последовавшие за смертью матери, были для Шарлотты самыми горькими и несчастными. Чувствительная девочка не только была одинока, но и ощущала, что взрослые что-то скрывают от нее, и хотя она не знала, что именно, само существование тайны мешало близости с окружающими.



Шарлотта Саломон с отцом.

В 1930 году доктор Саломон познакомился и вскоре женился на известной оперной певице, меццо-сопрано Пауле Линдберг, которая была дочерью раввина.


Паула Линдберг


Шарлотта Саломон Портрет Паулы.

На удивление Паула быстро нашла общий язык с падчерицей, и Шарлотта тоже быстро привязалась и даже полюбила мачеху. Именно Паула приобщила девочку к искусству. Шарлотте Паула казалась кумиром всего света.



На нее обратилась вся любовь девочки, но вместе с этим и вся ее ревность. Ревность была направлена на всех, кто приближался к Паулинке. «Все любят ее, но никто не любит ее так, как я». В стремлении быть похожей на мачеху, Шарлотта обнаруживала полную меру собственной незначительности.

Нацисты у власти

Шарлотте исполнилось шестнадцать лет, когда в 1933 году к власти пришли нацисты.
Семья Саломон сразу же почувствовала на себе антисемитскую враждебность - и в школе Лотты (как ее любя называли дома), и на работе отца.



Charlotte Salomon 30.1.1933. The day of Machtübernahme. 1941 г.

Альберт Саломон, как и многие другие немецкие евреи, потерял работу, но приспособился к новой жизни и начал практиковать хирургом в Еврейской больнице в Берлине.



Шарлотта Саломон Портрет отца.

Паула Саломон-Линдберг ушла из театра и стала петь в Культурном Фонде помощи еврейским деятелям искусств, основанном ее коллегой Куртом Зингером, недавно уволенным с должности берлинского оперного театра.
Шарлотта же просто отказалась ходить в школу (которая сейчас, кстати, носит ее имя) и перешла на домашнее обучение.
В это время юная Шарлотта познакомилась и влюбилась в преподавателя вокала Альфреда Вольфзона, который занимался с Паулой. В некоторых источниках, правда, пишут, что у Лотты был бурный роман с этим музыкантом, который был вдвое старше ее. Какая версия правдива – первой влюбленности или бурной страсти (девушке в то время было примерно 18 лет) – неизвестно.


Правда лишь то, что общение с Альфредом убедило Шарлотту в собственном таланте, вселило уверенность в себе и своих силах и вдохновило на дальнейшие занятия живописью.
Впрочем, личность самого Альфреда Вольфсона настолько интересна, что, думаю, стоит отдельно рассказать об этом человеке.

Альфред Вольфзон

Паула Саломон в своих воспоминаниях говорила, что Альфред был человеком, которого ни она, ни ее муж никогда не воспринимали всерьез – талантливым дилетантом, нуждавшимся в те страшные времена в их помощи и защите.
Альфред Вольфзон родился в Берлине в 1896 году.


Альфред Вольфзон

В восемнадцатилетнем возрасте, попав на войну, он пережил тяжелую контузию и лишился памяти, пролежав несколько дней среди трупов.
В дальнейшем, пытаясь восстановить свою прерванную в самом начале жизнь, он выработал абсолютно беспрецедентную для своего времени теорию человеческого голоса. Голоса и стоны умирающих солдат, которые слышал Вольфзон, так далеко выходили за рамки обычного диапазона, что это подтолкнуло его к экспериментам над собственным голосом, открывшим совершенно непредвиденные параметры человеческих возможностей.
Вольфзон пришел к выводу, что голос и душа неразрывно связаны и что ограничения голоса являются ничем иным, как ограничениями души. Но одновременно с этим голос способен стать инструментом, с помощью которого можно исцелить больную и страдающую душу.



Шарлотта Саломон Портрет Альфреда Вольфзона.

Курт Зингер направил Вольфзона – аккомпаниатора и педагога вокала, нуждавшегося в заработке, проводить занятия по вокалу к Пауле Саломон. Альфред немедленно стал ее «беззаветным и преданным вассалом», называя Паулу своей Мадонной, чем вызывал ревность Шарлотты, не желавшей делить никого со своей «второй мамой».



Шарлотта изначально видела в нем соперника, но вскоре Альфред произвел на девочку неизгладимое впечатление. Шарлотта была потрясена идеями Вольфзона, его трагическим жизнелюбием, теориями неразрывности сна и яви, жизни и смерти. Альфред захватил ее мысли немедленно и навсегда.



Сам Вольфзон позже вспоминал о Шарлотте: «Я познакомился с ней в доме ее родителей, бывших моими друзьями. С ней было не так-то легко войти в контакт. Она была исключительно тихой и несклонной отказываться от фортификационных сооружений, которые возвела вокруг себя. Но определенные причины побудили меня предпринять атаку на эту крепость. Однажды я увидел ее рисунок, совершенно меня потрясший. Это изображение дерева – березы. Я много раз наблюдал Лотту, как человека, мог бы изобразить ее портрет во всех деталях и повторить многие ее рассуждения. Но ничто из этого не идет в сравнение с той интенсивностью, точностью и экспрессией, с которыми она изобразила это дерево». Эту картину Вольфзон воспринимал, как автопортрет Шарлотты.

В самый последний момент, в 1937 году, Вольфзону удалось спастись от нацистов и бежать из Берлина. Его приютила в Лондоне Элис Кронер. Всю оставшуюся жизнь он прожил в Англии, скончавшись в 1962 году от туберкулеза, приобретенного еще на первой мировой войне.



Альфред Вольфзон.

В Лондоне Альфред собрал вокруг себя группу актеров, продолживших развитие идей учителя после его смерти. Наиболее активные из них — Рой Харт и Марита Гюнтер — основали театр Харта, впоследствии перебравшийся в Мальарш на юге Франции, где на средства всей труппы была куплена вилла для совместного проживания.

Жизнь при Третьем Рейхе



Итак, Вольфзон убедил Шарлотту в том, что она должна стать художницей.
Удивительно то, что в то время, когда в немецких университетах существовали ограничения, была введена квота на количество студентов- евреев до 1,5% от общего количества, Шарлотте удалось в 1936 году получить допуск в Берлинскую Академию изобразительных искусств.



Charlotte painting.



Charlotte Salomon The artist as an art student 1936-38 гг.



Саломон изучала живопись в течение двух лет. Один раз она даже выиграла премию, которая потом была отобрана по "расовому признаку". Но антисемитская политика Третьего рейха усилила давление на все ВУЗЫ, и летом 1938 года Шарлотту исключили из Академии.

В ноябре 1938 года по всей Германии нацистами была проведена акция под названием "Хрустальная ночь".
Для справки:
"Хрустальная ночь" (Night of the Broken Glass) стала первым прямым актом насилия нацистов по отношению к евреям. В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года одновременно во всех городах Германии громили еврейские дома и магазины, жгли синагоги, убивали женщин и стариков, мужчин арестовывали и отправляли в концлагеря. Этот хорошо организованный погром, осуществленный боевиками Третьего рейха, был срежисирован лично Гитлером и Геббельсом. В народе эту антисемитскую операцию прозвали "Имперская хрустальная ночь".
В ноябре того же 1938 года (по другим сведениям – в январе 1939 года) отец Шарлотты был арестован и временно интернирован в лагерь Заксенхаузен, откуда был выпущен, благодаря неустанным усилиям Полы. После его освобождения, супруги решили спасаться бегством в Голландию, а Шарлотту для безопасности отправить к родителям ее матери, которые недавно уехали во Францию.


Charlotte Salomon Before the departure to Southern France. 1941 г.



Франция

Итак, Шарлотту отправили на юг Франции к бабушке и дедушке, Людвигу и Марианне Грюнвальд, на французскую Ривьеру. Поместье американки Оттилии Мур в Вилльфранш-сюр-Мер возле Ниццы, где жили Грюнвальды, казалось в 1939 году надежным убежищем от нацистов. В большой усадьбе, названной "Эрмитаж", в начале войны нашли приют еврейские беженцы из разных концов Европы.



Charlotte Salomon Self-Portrait 1939-41 гг.



Charlotte Salomon with her Grandparents in Southern France. 1940 г.

Отношения Шарлотты с пожилой супружеской парой родственников были нелегкими, старики страдали в изгнании. Глубокая депрессия бабушки, начавшаяся в сентябре 1939 года в связи с вторжением фашистов в Польшу, закончилась самоубийством.



Charlotte Salomon with her Grandparents in Southern France 1940 г.



Весной 1940 года бабушка Шарлотты закрылась в ванной комнате и сунула шею в петлю. Шарлотта стала практически свидетелем самоубийства бабушки, но спасти ее не смогла. После похорон дед Шарлотты рассказал девушке всю правду о «родовом проклятии». Так Шарлотта впервые узнала, что и ее собственная мать покончила с собой. Узнала, что все ее родственницы по материнской линии (всего семь человек!) кончали жизнь самоубийством – и тетя Шарлотта, в честь которой она была названа, и прабабка по материнской линии.



Charlotte Salomon Self-Portrait



Charlotte Salomon The mother Franziska Salomom tells Charlotte about heaven. 1941 г.

С этого момента Шарлотта бормотала и ночью, и днем: "Я ненавижу их всех!" и эти слова адресовались не только фашистам. Словно недостаточно было внешней угрозы внезапного ареста, теперь двадцатидвухлетнюю девушку стало преследовать изнутри семейное проклятие, и она чувствовала себя «наследницей этого рока».
В письме родителям в Голландию Шарлотта написала: "Моя жизнь началась тогда, когда бабушка решила взять свою, когда я узнала, что то же самое сделала вся семья моей матери, когда я обнаружила, что я – единственная уцелевшая, и когда глубоко внутри себя почувствовала ту же склонность, тягу к отчаянию и к смерти".





Charlotte Salomon Dear God, just let me not go mad! 1940 г.

Альберт и Паула, находившиеся в таком же изгнании в Амстердаме, с тревогой показали письма Шарлотты знакомым психиатрам, и те посоветовали срочно отправить ей все необходимое, чтобы девушка могла рисовать, «ведь она училась на художника».
В письме, так и неотправленном в Амстердам, незадолго до вторжения фашистов во Францию, в мае 1940 года Лотта написала: "Я создам историю своей жизни, чтобы не сойти с ума".



Когда началась оккупация Франции в мае 1940 года, французское правительство Виши отправило в тюрьму немецких граждан в качестве внешних врагов (хотя многие из них были евреями или политическими беженцами). Шарлотту вместе с дедом французские власти отправили в лагерь для интернированных Гюрц в Пиренеях. Летом 1940 года их освободили, благодаря немощи деда, который вскоре скончался (в разных источниках сведения разнятся, в одних пишут, что дед Шарлотты умер в лагере, в других, что он скончался двумя годами позже).
Шарлотта вернулась в Ниццу в опустевшее поместье Вилльфранш-сюр-Мер. Когда началась оккупация, хозяйка поместья, миссис Мур, уезжая в Америку, оставила управление усадьбой своему другу, еврейскому беженцу из Австрии Александру Наглеру.
Сначала Шарлотта пыталась заработать на пропитание, рисуя поздравительные открытки. Но в начале 1941 года, начала рисовать историю своей жизни, благодаря которой она и стала известна, как художница, через много лет после смерти.



Жизнь? Или театр?

В течение двух лет (1940-1942), Шарлотта Саломон написала 1 325 картин гуашью, работая с лихорадочной интенсивностью. Она редактировала картины, перерисовывала их, добавляла тексты и подписи.



Большая часть этих картин (около 770) составила уникальную книгу рисунков и текстов - «живописную автобиографию», названную художницей «Жизнь? Или театр?: Оперетта» (Leben? oder Theater?: Singspiel). В ней художница изо дня в день воссоздавала «музыкальную драму» своей жизни, начинающуюся еще до ее рождения в 1917 году, где воспоминания детства и юности в Берлине переплетаются с реальностью жизни во Франции, а также мечтами и фантазиями.





В некоторых местах Шарлотта, назвавшая свою пьесу опереттой, мюзиклом (так дословно переводится с немецкого Singspiel), часто даже указывает мелодию, на которую следует петь тот или иной текст.
Для справки:
Зингшпиль (Singespiel ) – немецкая музыкальная форма, напоминающая оперетту, хотя актеры в ней больше говорят, чем поют. Музыка обеспечивает фон для актерской игры, которая чаще всего носит комический или трагический характер. Зингшпиль считался более низким жанром, чем опера, поэтому часто писался на родном языке (немецком или французском языках). Композиторы Бах и Хиллер работали в форме Зингшпиль, часто вводя в музыку народные песни и марши. Зингшпиль обычно игрался странствующими труппами, к началу двадцатого века эта форма перестала быть активной категорией музыкального спектакля.

В начале книги Шарлотта написала о себе в третьем лице:
«И она обнаружила, что стоит перед вопросом: покончить с собой или предпринять нечто безумно эксцентричное».
И далее, уже от лица героини, которую тоже звали Шарлоттой: «Война продолжала бушевать, а я сидела у моря и глубоко заглядывала в человеческие сердца. Я была моей мамой, моей бабушкой – да, я была каждым персонажем, возникающим в моей пьесe».



Это удивительное произведение, в котором автобиографический материал претерпевает гротескное преломление, как поэтично заметили критики, словно «отражаясь в волшебных водах гофмановского озера Урдар».





Все люди, которых знала и любила Шарлотта, под вымышленными именами стали персонажами ее живописного цикла. Семейство Саломон носит фамилию Канн, которая основана от глаголов «мочь», «уметь». Дедушка и бабушка превращены в "господина и госпожу Кнарре" (перевод фамилии с немецкого, как «трещотка», отражает сложные отношения Шарлотты с ними). Еще два главных героя ее рассказа – мачеха, известная певица Паулинка Бимбам и преподаватель вокала, названный "Амадеусом Даберлоном", в котором нетрудно узнать Альфреда Вольфсона. Кроме того, в этой истории появляются и Курт Зингер под именем «доктора Зингзонг» (дословный перевод – «нараспев»), и коллега Паулы - Зигфрид Окс, который содействовал ее карьере, переименованный в профессора Клингкланг.

Вся серия «Жизнь? Или театр?» разделена на три части - Прелюдия, Основная часть и Эпилог.
Прелюдия посвящена подробным сценам из детства Шарлотты. Вспоминая о событиях 1930-х годов в Берлине, Шарлотта создает образ, который она сама назвала «песней прощания с родной землей».
Главная часть посвящена «любовному треугольнику» (как это воспринимала Шарлотта) - Альфреду Вольфсону, Пауле и самой героине (то есть ей самой).
Послесловие рассказывает о жизни Шарлотты на Лазурном берегу.
Последнее "главы" почти неистовы и яростны в своем изображении и выражении, как будто Шарлотте было известно о ее предстоящей судьбе.
Все возрастающая стремительность технических приемов показывает, что Шарлотта вела отчаянное состязание со временем, чтобы успеть, как можно скорее, вместить в книгу весь свой жизненный путь, в котором прошлое целиком захватывало место будущего.



Charlotte Salomon Self-portrait.

«То, чего Ван Гог достиг в конце жизни, — запишет она, — мазок беспрецедентной легкости, похоже, имеющий, к сожалению, явно патологическую сторону, — я уже приобрела».
Для этих экспрессионистских работ характерны одновременное развитие действия и объединение рисунка с комментирующим текстом. А сам рисунок в сочетании с вербальным текстом максимально приближает всю картину к фиксации сценического действия (отсюда в названии и слово «театр»).
Не будет преувеличением сказать, что по чисто живописным аспектам творчество Шарлотты — одна из вершин немецкого экспрессионизма.





Впрочем, эта серия автобиографических гуашей является еще и уникальным документом. Это не только визуальный отчет о нацистской эпохе, но и ключ к пониманию собственной жизни художницы. Джудит Белинфанте в 1992 году в каталоге работ Саломон лаконично заметила: «Шарлотта использовала историю своей жизни, чтобы создать уникальное произведение искусства».

Гибель

В 1942 году Ривьера была оккупирована Италией, но итальянские власти были более лояльны, они отклонили нацистские требования о депортации евреев в Польшу. Но летом 1942 года немецкая оккупация Франции сменила итальянскую. В начале 1943 года нацисты активизировали поиск евреев, живущих в Южной Франции, и в конце лета оккупировали Ривьеру.
После смерти дедушки, Шарлотта и Александр Наглер, управляющий поместьем «Эрмитаж», остались единственными жильцами в доме и очень сблизились. Вскоре девушка забеременела. Единственные друзья, с которыми встречались Шарлотта и Александр, были доктор Моридис, прежний домашний врач «Эрмитажа», который лечил от депрессии ее бабушку, и его жена. Из рассказа этой женщины и стало известно о последнем годе жизни Шарлотты.
Узнав, что Шарлотта беременна, Александр стал настаивать на заключении брака. Все убедительно отговаривали их от этого шага, чувствуя, что евреям в сложившейся ситуации ни в коем случае не следует привлекать к себе ни малейшего внимания.
Доктор Моридис вообще постоянно уговаривал Шарлоту и Александра уйти в подполье. В то время было немало возможностей найти убежище в одной из маленьких горных деревушек. Но Шарлотта и Александр ни о чем подобном не думали, они чувствовали себя в достаточной безопасности и даже зарегистрировали в сентябре 1943 года свой брак в городской ратуше Ниццы.
Единственное, о чем позаботилась Шарлотта, так это о своих картинах. Незадолго до ареста она передала доктору Моридису на хранение две большие упакованные папки с рисунками со словами: «Сохраните это, здесь вся моя жизнь!».



Charlotte Salomon

В том же сентябре 1943 года под командованием капитана СС Алоиса Бруннера гестапо провело по указанию Адольфа Эйхмана одну из самых жестоких облав в Западной Европе. Были арестованы тысячи евреев. Забегая вперед, сообщу, что после войны капитан СС Алоис Бруннер бежал в Сирию, его судили заочно в нескольких странах, но он никогда не был задержан.



Charlotte Salomon Der Stürmer (German Men and Women. Take Revenge). 1941 г.



24 сентября 1943 года были арестованы и Шарлотта с Александром. К тому времени, Шарлотта была на пятом месяце беременности. Их отправили по железной дороге из Ниццы в нацистский транзитный лагерь в Дранси в окрестностях Парижа. 7 октября 1943 года транспорт № 60 с узниками покинул Францию, и через три дня они прибыли в Освенцим. Беременных женщин, как правило, всегда сразу «пускали в расход». В первый же день приезда, 10 октября 1943 года Шарлотта и ее нерожденный ребенок погибли в газовой камере концлагеря.
Художнице было всего 26 лет.
Александр Наглер тоже умер в Освенциме от истощения (дата смерти неизвестна).

Жизнь после смерти

В 1947 году Альберт и Паула Саломон, пережившие войну в Голландии и навсегда оставшиеся жить в этой стране, приехали во Францию, чтобы разыскать дочь. Но нашли только ее картины, бережно сохраненные доктором Моридисом, которые забрали с собой в Амстердам. Позже Альберт возобновил свою карьеру врача, Пола стала заслуженным педагогом по вокалу. В начале 1960-х годов отец Шарлотты передал ее гуаши в Музей еврейской истории в Амстердаме.



Первая выборочная публикация (всего 80 листов) была осуществлена в 1963 году, по итогам первой выставки, состоявшейся в Амстердаме. Книгу Шарлотты многие сравнивали с дневником Анны Франк.
В конце шестидесятых годов часть рисунков была показана в десяти городах Германии, в Локарно и в Тель-Авиве. Говорят, Марк Шагал был очень впечатлен, когда увидел эти картины.
А в 1972 году все работы Шарлотты Саломон стали собственностью Музея еврейской истории Амстердама.
В мае 1976 года Альберт Саломон скончался.

В 1981 году вышло в свет полное издание книги «Жизнь? Или театр?» под редакцией Джудит Герцберг, английский перевод текстов Лейлы Венневиц.
Тогда же, в результате большой исследовательской работы, проделанной самой Герцберг, режиссер Франц Вайс снял, при ее участии, художественный фильм "Шарлотта" с Биргитт Долл, Дереком Якоби и Элизабет Триснер в главных ролях.



Афиша фильма и фото исполнительницы роли Шарлотты - актрисы Биргитт Долл.

В 1981 году музей представил уже 250 картин цикла в последовательности повествования.
В 1980-х годах выставки Саломон прошли в Амстердаме, Беркли, Лос-Анджелес, Майами, Тель-Авиве и Берлине.
Но лишь в 90-х картины Саломон получили настоящее художественное признание, и теперь они выставляются в таких знаменитых музеях современного искусства, как парижский Центр Помпиду и лондонская галерея Уайтчепел.

В 2007-м отмечалось 90-летие со дня рождения художницы и собрание ее гуашей из коллекции Музея в Амстердаме путешествовало по миру в течение двух лет.
Само название цикла картин Саломон — «Жизнь? Или театр?» — предполагает интерес театра к судьбе художницы. Существует моноспектакль немецкой актрисы Иоанны Глезель. Лондонский New End Theatre поставил спектакль «Путешествие Лотты», в котором пока героиню везут в заколоченном вагоне в концлагерь, она вспоминает свою жизнь.





Сцены из моноспектакля Иоанны Глезель.

Один из самых интересных спектаклей о Шарлотте Саломон – это «Компания ангелов» английского театра «Лошадь+Бамбук», смесь театра масок, кукольного и пластического представления. Постановка весьма точно воспроизводит стилистику гуашей Саломон.
29 сентября 2007 года в Еврейском музее Берлина состоялась премьера цикла Майкла Наймана для голоса и фортепиано «Песни для Шарлотты Саломон».

Послесловие

Последние листы книги «Жизнь? Или театр?» уже лишены изображений, они лишь исписаны сверху донизу цветными строчками текста. А заканчивается книга Шарлотты так:
«И тут с нашей Шарлоттой произошло нечто странное. Рисуя, как обычно, она внезапно заснула под полуденным солнцем. А когда проснулась, то перед ней лежал законченный портрет некогда беззаветно любимого Даберлона. Она разорвала лист на сто тысяч кусочков и бросила на ветер. Потом уселась и попыталась снова уснуть, и эксперимент опять удался. Взгляд ее упал на один из старых рисунков, изображающих Девушку и Смерть. И внезапно она поняла две вещи. Во-первых, что глаза Даберлона словно говорили «Смерть и Девушка – это мы двое», а во-вторых, что она все еще любит его, так же сильно, как всегда. И если он – Смерть, значит, все хорошо, значит, ей не нужно убивать себя, подобно ее предкам, ведь согласно его методу каждый может быть воскрешен – чтобы любить жизнь еще больше, нужно однажды побывать умершим.
Сонно-пробужденными глазами она увидела всю окружающую ее красоту, увидела море, почувствовала солнце и поняла: ей нужно исчезнуть на время из человеческой плоскости и принести все возможные жертвы, чтобы заново, из глубин, создать свой мир».



Источники – 1 , 2 , 3 , 4 , 5, 6, 7.

b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
URL записи

@темы: взбудоражило, чужое

URL
Комментарии
2010-11-11 в 15:15 

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой
интересно) Стиль у нее вроде бы не очень сложный, но для того, чтобы передать события из жизни - вполне хороший))
и мне еще про голос понравилось)
и самый первый рисунок, там где ее автопортрет - мне нравится.

п.с. плюс еще было интересно попереводить немецкие надписи)))

2010-11-11 в 18:51 

Hamedall
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (c) О. Генри
Abundantia ага. Хотя чем дольше смотрю на ее картины, тем больше мне начинает нравиться.
Первый автопортрет мне тоже нравится! И то, что цвет такой странный, придает ему своеобразный шарм.
А вообще за этой простотой кроется нечто большее, как мне кажется. Ведь согласись, не каждый сможет так нарисовать: пропорции правильные, цвета подобраны, а уж какие живые и динамичные люди (и то что я все это пишу свидетельствует о том, что я уже много раз пересмотрела эти картинки :))

П.С. Крутая ты - немецкие надписи читаешь! И что пишут? Все слова разобрала?

URL
2010-11-11 в 23:08 

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой
Hamedall мне очень нравится, что у нее такое яркое лицо, чем-то оно меня притягивает))
конечно, уж точно не каждый (не буду на себя пальцем показывать :gigi:), у нее хорошие картины, не зря она стала известной) не обязательно рисовать идеально, как на фотографии, ведь как раз душа проявляться вот в таких вот необычных картинах)

Да, с горем пополам уже могу что-то понять))) Слова еще не все разбираю, но многие понимаю, а вот в кучу собрать не могу))
На 14 рисунке написано "Любите ли Вы меня по настоящему?"
А на 28ом "Вот уже три часа я жду тебя"
А на последней "Я не могу этого знать - они должны это попробовать" (немного непонятно)
"Мы можем с собой еще раз встретиться"
"Там они могут мне эскиз показать"
Как-то так)) Корявенький из меня пока что переводчик)

2010-11-12 в 01:00 

Hamedall
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (c) О. Генри
Abundantia :friend:
Да ты молодчина! Да, с переводом смысл картин лучше понятен.

URL
2010-11-12 в 18:02 

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой
Hamedall спасибо)))) приятно слышать)

     

Блуждает человек, пока в нем есть стремленья

главная